Регламент сдачи экзамена B2 Goethe Institut

G|Translate: English EN Deutsch DE Русский RU Español ES

Требования Goethe Institut при сдаче экзамена B2 

ВАЖНО: в 2019 году была проведена реформа экзаменов Гёте Институт, читаем статью

Экзаменационная реформа: каким стал новый Goethe-Zertifikat b2

Главное – теперь модули можно сдавать отдельно.

ВАЖНО: экзамен B2 подразумевает понимание описываемой ситуации, а не просто знания перевода слов.

Например вопрос (аналог на русском языке): Кто мечтает поехать в Рим посмотреть достопримечательности?

И два утверждения в разных текстах:

  • Ева: я всю жизнь хотела попасть в столицу Италии и походить по музеям
  • Боб: мы поехали с коллегами в Рим в командировку и посмотрели там офис с видом на собор

Правильный ответ – конечно Ева. Обратите внимание – в правильном тексте нет слов «Рим», «посмотреть» и «поехать»
В неправильном тексте есть слова из вопроса – «поехать», «Рим», «посмотреть». Это – ловушка для тех, что понимает отдельные слова, но не понимает описания ситуации.

Полезные ссылки Goethe Institut – файл pdf откроется в новом окне:

Порядок сдачи экзаменов (на немецком и русском)

Модули экзамена В2 для молодежи (на немецком языке, 6 Мб)

Модули экзамена В2 для взрослых (на немецком языке, 7 Мб)

Различия экзаменов Гёте B2 для молодежи и взрослых

Основная ссылка

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2/wi9.html

Отличия:

  • разные темы экзаменов для молодежи и взрослых
  • разный возраст
    • рекомендуемый возраст для сдачи B2 молодежного экзамена – от 15 лет
    • рекомендуемый возраст для сдачи B2 взрослого экзамена – от 16 лет
      • совершеннолетие по российским законам наступает с 18 лет, т.е. подростки 15-17 лет могут сдавать как молодежный, так и взрослый экзамен
      • записать несовершеннолетнего подростка (до 18 лет) на экзамен может только его представитель (родители)

Критерии сдачи экзаменов и модулей

Для сдачи экзамена необходимо получить минимальные пункты по отдельным модулям

Для разных уровней экзамен считается сданным:

  • Сертификат Goethe A1: Соответствие немецкому языку 1: минимум 30 баллов
  • Сертификат Goethe A1: Старт немецкого 1: минимум 60 баллов
  • Сертификат Goethe A2: Соответствует немецкому языку: в письменном виде не менее 45 баллов, устно не менее 15 баллов
  • Сертификат Goethe A2: письменно не менее 45 баллов, устно не менее 15 баллов
  • Сертификат Goethe B1: модуль считается пройденным, если набрано не менее 60 баллов.
  • Сертификат Goethe B1 (молодежная версия): модуль считается пройденным, если было набрано не менее 60 баллов.
  • Сертификат Goethe B2 (модульный): модуль считается пройденным, если было набрано не менее 60 баллов.
  • Сертификат Goethe B2 (модульная, молодежная версия): модуль считается пройденным, если набрано не менее 60 баллов.
  • Сертификат Goethe C1: письменный минимум 45 баллов, устный минимум 15 баллов
  • Сертификат Goethe C2: GDS. Модуль считается пройденным, если было набрано не менее 60 баллов.

У Гёте своя оценка каждого модуля в пунктах (0-100), которые потом пересчитываются в баллы GER

  • 0 пунктов = 0 баллов
  • 100 пунктов = 25 баллов

Экзамен Гёте сложнее стандартного экзамена GER, так как для уровня B2 нужно по каждому модулю набрать не менее 60 пунктов (15 баллов в терминологии GER). Фактически пункты – это процент от 25 баллов GER.

Т.е. вариант экзамена GER 25+25+25+0 = 75 баллов будет считаться  в Гёте не сданным, т.к. один модуль не зачтен.

Что бы сдать экзамен Goethe Institut на уровень “хорошо” GER (например 81 балл):

  • Lesen (Чтение) 95 пунктов
  • Hören (Аудирование) 67 пунктов – один из самых сложных модулей, т.к. понимание на слух
  • Schreiben (Письмо) 81 пункт
  • Sprechen (Говорение) 81 пункт

Итого в сумме получится 324 пункта и итоговый балл GER 81 (фактически процент 324/400).

И всё модули должны быть 60 и более пунктов!

Основная статья про экзамены немецкого языка

Экзамены на знание немецкого языка

Заполняем “шапку” бланков экзамена Goethe Institut правильно

Обычно все эти поля заполняются перед экзаменом экзаменатором или вместе с экзаменатором. Всегда можно задать все вопросы непосредственно во время заполнения бланка экзаменатору.

  • Nachname – фамилия
  • Vorname – имя
  • PS (Prüfungssatz) вариант экзамена, А или В – как пример – может быть PS MS A или  PS 205 А или PS 205 В. Заполняют сами экзаменаторы
  • Erw. (Erwachsene) или Jug. (Jugendliche) – взрослый или молодежный экзамен. Обычно заполняют сами экзаменаторы
  • Institution, Ort. – место проведения экзамена. Для Москвы – GI  Moskau (Goethe-Institut). Обычно заполняют сами экзаменаторы
  • Geburtsdatum – дата рождения
  • PTN-Nr. (Prüfungsteilnehmer) – номер участника. Обычно заполняют сами экзаменаторы, потому что участники редко помнят наизусть свои длинные номера

ВАЖНО: обращаем внимание на немецкие “крестики” для выбора варианта ответа! Читаем статью ниже

Заполняем формуляры экзамена Goethe Institut правильно

если “крестик” отмечен не по правилам – он не засчитывается и такой выбор считается НЕПРАВИЛЬНЫМ ответом!

Расписание экзаменов

В целом на полную сдачу экзамена уходит практически целый день:

  • Lesen (чтение) 10:00 – 11:05
  • Hören (аудирование) 11:20 – 12:00
  • Schreiben (письмо) 12:15 – 13:30
  • Перерыв
  • Sprechen (говорение) 14:55 – 15:25

Расписание примерное, может для части экзаменов изменяться. По окончании каждого модуля предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 15 минут.

При сдаче всех четырех модулей в один день письменные модули проводятся как групповой экзамен и предшествуют устному модулю.

Письменные модули длятся в общей сложности 180 минут без учета перерывов.

Модуль ГОВОРЕНИЕ проводится, как правило, в виде парного экзамена, в исключительных случаях возможно проведение индивидуального экзамена. Продолжительность парного и индивидуального экзамена составляет соответственно 15 и 105 минут. На подготовку к устному экзамену участникам как парного, так и индивидуального экзамена отводится 15 минут.

Если три письменных модуля предлагаются в один день, рекомендуется следующий порядок проведения экзамена: ЧТЕНИЕ – АУДИРОВАНИЕ – ПИСЬМО. По организационным причинам данный регламент может быть изменен экзаменационным центром.

Модуль Lesen (Чтение)

Всего 5 разделов (Teil), 30 заданий (30 крестиков). 65 минут, максимум 100 пунктов = (9+6+6+6+3) * 3,33

  • Teil 1 (9 Items) – в начале предлагаются 4 (четыре) небольших высказывания различных персон на одну тему, а к ним девять вопросов из серии “кто считает, что …” 
  • Teil 2 (6 Items) – один текст с пропущенными частями предложений:
    • 6 (шесть) пропущенных мест в тексте с номерами
    • 8 (восемь) фрагментов  – буквы от a до h
    • 2 (два) фрагмента останутся лишними
    • в ответах нужно указать какой номер в тексте соответствует букве фрагмента
  • Teil 3 (6 Items) – раздел, в котором вы читаете текст, и к нему идут вопросы с тремя вариантами ответа
  • Teil 4 (6 Items) – шесть заголовков (высказываний) и 8 вариантов текста, что чему соответствует, не будет использовано 2 (два) текста  
  • Teil 5 (3 Items) – подобрать заголовки к 3 (трем) фрагментам каких-либо официальных документов, не будут использованы 5 заголовков из 8 

 

В виде таблицы на немецком языке:

Teil 1Einstellungen/Haltungen verstehenZuordnung 4 Texte9 Items
Teil 2Informationen verstehenZuordnung 6 Texte6 Items
Teil 3Informationen verstehenWahl (3-gliedrig MC)*6 Items
Teil 4Standpunkte verstehenZuordnung 8 Texte6 Items
Teil 5Regeln/Instruktionen verstehenZuordnung 3 Absätze3 Items

* MC = Multiple Choice (множественный выбор); R/F = Richtig / Falsch (правильно / неправильно)

Обратите внимание –  в части заданий есть “множественный выбор” – т.е. надо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. В любом случае: одно задание = один крестик

Каждое задание соответствует одному исходному баллу.

За каждое задание (30 Items) начисляется 1 или 0 (выполнено или не выполнено). Полученный результат пересчитывается на 100 пунктов результата. Для этого набранные исходные баллы умножаются на 3,33, а полученный результат округляется.

Модуль Hören (Аудирование)

Всего 4 раздела (Teil), 30 заданий (30 крестиков). 40 минут, максимум 100 пунктов = (10+6+6+8) * 3,33

  • Teil 1 (10 items) – вы слушаете пять коротких диалогов или монологов на разные темы, и к каждому из них идут два вопроса:
      •  один формата richtig/falsch,
      • а другой – с тремя вариантами ответа

Перед каждым коротеньким текстом  есть время на знакомство с вопросами, а после прослушивания несколько секунд для выбора ответов. 

ВАЖНО: текстов 5 (пять), а заданий к ним 10 (десять) – по два вопроса на один текст.

  • Teil 2 (6 Items) – небольшое интервью (2 собеседника), текст повторяется 2 (два) раза –  и вопросы по его содержанию. Шесть вопросов – в каждом выбор из трех вариантов.
  • Teil 3 (6 Items) –  слушаете обсуждение (3 собеседника). В ней люди обмениваются мнениями по какой-то теме. После прослушивания нужно ответить на 6 вопросов из разряда: “кто из участников так считает?”
  • Teil 4 (8 Items) – прослушивание в формате лекции (1 лектор), текст повторяется 2 (два) раза, 8 вопросов, выбор из трех вариантов ответа

 

В виде таблицы на немецком языке:

Teil 1Alltagsgespräche verstehenWahl (2-gliedrig R/F)*
Wahl (3-gliedrig MC)
5 Items
5 Items
Teil 2Informationen verstehenWahl (3-gliedrig MC)6 Items
Teil 3Aussagen verstehenZuordnung Passagen Wahl (3-gliedrig MC)6 Items
Teil 4Vorträge verstehenWahl (3-gliedrig MC)8 Items

* MC = Multiple Choice (множественный выбор); R/F = Richtig / Falsch (правильно / неправильно)

Обратите внимание –  в части заданий есть “множественный выбор” и “правильно/неправильно” – т.е. надо выбрать один из ответов. В любом случае: одно задание = один крестик

Каждое задание соответствует одному исходному баллу.

За каждое задание (30 Items) начисляется 1 или 0 (выполнено или не выполнено). Полученный результат пересчитывается на 100 пунктов результата. Для этого набранные исходные баллы умножаются на 3,33, а полученный результат округляется.

ВАЖНО: в модулях Schreiben / Sprechen необходимо написать / поговорить на разные темы, которые задаются на экзамене.

В том числе дискуссионные и спорные. Мнение сдающего экзамен НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ ! Прав он или не прав, знает он что-либо по теме или не знает.

Проверяется только знание лексики и грамматики немецкого языка (и произношение для Sprechen). Это не экзамен на знание темы!

Модуль Schreiben (Письмо)

Оценка результатов экзамена выполняется двумя независимыми экзаменаторами. Результаты письменных модулей не сообщаются экзаменаторам, принимающим модуль ГОВОРЕНИЕ.

Модуль имеет две части. Общее время – 75 минут, максимум 100 пунктов = 60 + 40

  • Teil 1 – напишете сообщение на форуме по теме – 50 мин. Подумайте о введении и финале. Уделите внимание тому, насколько точно обрабатываются элементы контента, насколько правильным является текст и насколько хорошо лингвистически связаны предложения и разделы. Напишите не менее 150 слов. НЕ критично превышение 10-20 слов.
  • Максимум 60 пунктов
  • Формат форума: 
    • Выскажите свое мнение по теме обсуждения
    • Объясните, почему вы за или против
    • Предложите другие способы
    • Укажите преимущества других вариантов

ВАЖНО: обратите внимание на сообщение на форуме. Исходя из необходимости предложить другие способы и объяснить их преимущества -> Ваше мнение по теме форума должно быть ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. Простая бинарная логика – иначе Вам будет сложно указать преимущества других способов 🙂 

  • Teil 2 –  напишете письмо человеку о ситуации – 25 мин. Подумайте о подходящем порядке для элементов контента. Не забывайте свое приветствие и завершение письма. Напишите не менее 100 слов. НЕ критично превышение 10-20 слов. 
  • Максимум 40 пунктов
  • Формат письма:
    • Введение (Einführung)
    • “Тело” письма (Ausführung)
    • Конец (Schluss)

Вы можете начать с любого задания. Напишите свои тексты на листе ответов.

Модули оцениваются экзаменатором отдельно по 4-м критериям.  Если все 4 критерия по каждому заданию на уровне А, то

Teil 1 (14+14+16+16) + Teil 2 (10+10+10+10) = 100 

т.е. если сделали всё полностью по Teil 1 (форум) и не сделали Teil 2 (письмо) = то уже 60 пунктов и Вы модуль Schreiben сдали.

ВАЖНО:Если хотя бы по одному критерию Вы получаете E (0 баллов), то общее количество пунктов за весь раздел (Teil 1 или Teil 2) составляет 0 .

Таблица критериев модуля Schreiben и их оценка

КритерийABCDE

Aufgaben- erfüllung (выполнение)

Содержание, объем, реализация языковых функций

4 языковые функции адекватно рассмотрены с точки зрения содержания и объема
3 языковые функции подходят или 2 подходящих и 2 частично все в  значительной степени соответствует ситуации 
2 языковые функции подходят и 1 частично или полностью полностью В какой-то степени соответствует ситуации
1 голосовая функция соответствует или частично больше не соответствует ситуации
Объем текста менее 50% от необходимого количества слов или пропущенная тема

Kohärenz (согласованность)

 (например, введение, заключение) логика

Последовательно и эффективно
Хорошо понятная структура текста
Частично понятная структура.
Плохо понятная структура
Непонятный  текст
Wortschatz (словарный запас)
Отдельные ошибки не мешают пониманию
Несколько ошибок не ухудшают понимание
Несколько ошибок ухудшают понимание
Несколько ошибок значительно ухудшают понимание.
Непонятный  текст
 

Strukturen (структура)

Морфология, синтаксис, орфография

Единичные ошибки не мешают пониманию
Некоторые ошибки не мешают пониманию
Несколько ошибок ухудшают понимание
Несколько ошибок значительно ухудшают понимание
Непонятный  текст
 

Достаточно условные критерии. Но тем не менее – ноль пунктов (колонка Е) – это абсолютно непонятный текст.

Модуль Sprechen (Говорение)

В начале экзамена экзаменаторы приветствуют участников и сами кратко представляются. Модератор знакомится с экзаменуемым в форме короткой беседы. Перед началом каждой части экзаменаторы кратко комментируют задания.

Общее время – 15 минут, максимум 100 пунктов = 44 + 40 + 16

Teil 1 – участники по очереди высказываются на предложенную тему. После краткого введения они рассказывают о различных альтернативах, дают конкретное описание одной из них, а также перечисляют преимущества и недостатки. В конце они высказывают свое мнение. (Во время индивидуального экзамена по теме высказывается только участник экзамена.) В конце выступления другой участник экзамена, а также модератор задают вопросы. Выступающий участник отвечает на эти вопросы – максимум 44 пункта

Teil 2 –  участники экзамена обсуждают спорную тему (во время индивидуального экзамена роль второго участника выполняет экзаменатор). При этом оба должны высказать свое мнение и высказаться по поводу мнения собеседника – максимум 40 пунктов

Aussprache (произношение) – максимум 16 пунктов

Результаты устного экзамена (части 1–2) оцениваются двумя экзаменаторами независимо друг от друга. Каждому критерию соответствует только предусмотренное количество пунктов. Промежуточные пункты не допускаются.

Вводная беседа не оценивается.

Таблица критериев модуля Sprechen и их оценка

КритерийABCDE

Aufgabenerfüllung (выполнение)

 

Соответствует
 По большей части соответствует
Частично соответствует
Не соответствует
Ничего не понятно

Kohärenz (согласованность)

 (например, введение, заключение) логика

Соответствует
 По большей части соответствует
Частично соответствует
Не соответствует
Ничего не понятно

Diskussion
Interaktion (Обсуждение и взаимодействие)

Соответствует
Адекватное взаимодействие
Частично адекватное взаимодействие
Не соответствует
Ничего не понятно
 

Wortschatz (словарный запас)

Отдельные ошибки не мешают пониманию
Несколько ошибок не ухудшают понимание
Несколько ошибок ухудшают понимание
Несколько ошибок значительно ухудшают понимание
Ничего не понятно
 

Strukturen (структура)

Морфология, синтаксис, орфография

 

Отдельные ошибки не мешают пониманию
Несколько ошибок не ухудшают понимание
Несколько ошибок ухудшают понимание
Несколько ошибок значительно ухудшают понимание
Ничего не понятно
 

Aussprache (произношение)

Нет заметных отклонений
Заметные отклонения оказывают влияние на понимание
Большие отклонения оказывают сильное влияние на понимание
Плохое понимание
Ничего не понятно
 

5 основных критериев и произношение. За хорошее произношение можно максимально получить всего 16 пунктов из 100.

Критерии тоже достаточно условные. Но тем не менее – ноль пунктов (колонка Е) – это абсолютно непонятная речь.

Проверка результатов экзаменов B2 Goethe Institut

Да, можно проверить – за что Вам поставили или не поставили пункты выполнения. В течении одного месяца необходимо написать заявление в Гёте и Вам дадут посмотреть экзаменационные листы:

  • посмотреть можно исключительно в Гёте Институт (по месту сдачи)
  • покажут именно экзаменационные листы (чтение, аудирование, письмо)
  • фотографировать нельзя
  • копировать нельзя

Ознакомиться можно только в присутствии куратора данного экзамена. После Вашего заявления назначат дату и время, когда можно приехать.

Альтернатива (именно “ИЛИ”) – есть возможность получить пояснения:

  • выписка из экзаменационного протокола (комментарии экзаменаторов в письменной части и таблица с указанием количества правильных / неправильных ответов в частях чтение и аудирование)
  • онлайн консультация в ZOOM

 

ВАЖНО:

  • сами задания не показываются
  • несовершеннолетний (менее 18 лет) должен приехать вместе с законным представителем

 


Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла





Последние публикации

  • Статьи от: Автор
  • Рубрика: Блог
  • Сортировка: дата публикации по убыванию

Заполняем формуляры экзамена Goethe Institut правильно

06.05.2021
Публикация 1 месяц назад
Во многих экзаменационных заданиях Goethe Institut надо выбрать и отметить правильный ответ Но это же немцы. Под словом "отметить" скрывается целая инструкция, как именно отметить правильно - на картинке выше. Допустимые варианты: крестик до краев рамки полное заполнение (Füllen Sie zur Korrektur das Feld aus) жирный крестик (Markieren Sie das richtige Feld neu)   Остальные варианты не допустимы и считаются ошибочными (NICHT so): крестик выходит...
(Читать полностью...)

Комендантский час в Германии до 30 июня 2021 г.

23.04.2021
Публикация 2 месяца назад
В Германии с пятницы, 23 апреля, вступают в силу новые поправки в Закон о защите населения от инфекционных болезней. Оригинал статьи тут Изменения, в частности, предполагают ужесточение мер борьбы с коронавирусом и возможность задействования механизма так называемого "аварийного тормоза". Речь идет о его применении с 24 апреля в округах и городах, где в минувшие 3 дня из расчета на 100 000 жителей зарегистрировано свыше 100 случаев заражения. Механизм, в частности, предполагает, что с 22.00 (23.00 мск) до 05.00 (06.00 мск) будет действовать комендантский час. Прогулки и спорт для тех, кто собирается заниматься им индивидуально, однако, разрешены до 00.00 часов (01.00...
(Читать полностью...)

Изучение немецкого языка в Гёте институт и сдача экзаменов

13.04.2021
Публикация 2 месяца назад
Есть международный Гёте институт, который помогает изучить немецкий язык Сайт https://www.goethe.de/ins/ru/ru/ Как видно, помимо уровней немецкого языка - есть еще разбивка и по возрасту Про уровни А1-С2 читаем статью Экзамены на знание немецкого языка Но с экзаменами в Гётё институт еще интереснее. Экзамены разбиты на две категории: для взрослых для молодежи Причем, если Вам нет 18-ти лет - на взрослый экзамен Вы не сможете записаться. А на экзамен для молодежи Вас сможет записать только Ваш...
(Читать полностью...)

Канцлер ФРГ Меркель продлила локдаун до 18 апреля 2021

23.03.2021
Публикация 3 месяца назад
Эта музыка будет вечной... Канцлер ФРГ Меркель и главы федеральных земель решили продлить локдаун до 18 апреля и ужесточить его на время пасхальных праздников в свете резкого роста числа заражений коронавирусом SARS-CoV-2. В целях борьбы с пандемией коронавируса общественная, экономическая и частная жизнь в Германии на время пасхальных праздников должна быть ограничена так сильно, как никогда раньше во время пандемии. Об этом заявила канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) на пресс-конференции ночью во вторник, 23 марта, по итогам 15-часовой встречи с главами правительств федеральных земель. "Ситуация очень и очень серьезная", - подчеркнула Меркель. Согласно решению,...
(Читать полностью...)

В Германии продлили локдаун до 28 марта 2021 года

04.03.2021
Публикация 4 месяца назад
Очередное продление ограничений - то теперь с послаблениями. Такое решение приняли в среду, 3 марта, канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) и руководители 16 федеральных земель на совещании в режиме видеоконференции. Одновременно федеральные и земельные власти договорились с 8 марта снять некоторые ограничения. В частности, откроются книжные и цветочные магазины, магазины садовых товаров, косметические салоны и автошколы. Будут также смягчены ограничения на личные контакты: разрешаются встречи до пяти человек из двух домохозяйств, не считая детей до 14 лет. Кроме того, также со следующей недели каждый гражданин получит возможность один раз в неделю бесплатно сдать экспресс-тест на...
(Читать полностью...)

Локдаун в Германии продлен до 7 марта 2021

12.02.2021
Публикация 4 месяца назад
Где-то там в статистике фрау Меркель увидела третью волну короновируса. Первоначально локдаун был введен в Германии с 16 декабря 2020 года по 14 февраля 2021. 10 февраля 2021 режим ограничений был продлен до 7 марта. В результате ограничения по контактам между людьми сохранятся и в ближайшие недели. "Базовый принцип "мы остаемся дома" остается важным инструментом в борьбе против пандемии и ежедневно спасает человеческие жизни", - говорится в документе, принятом в ходе видеоконференции 10 февраля. Встречи допускаются в составе представителей одного домохозяйства плюс еще один человек. Ношение самодельных защитных масок в общественном транспорте и магазинах запрещено. В...
(Читать полностью...)

Хитрые греки решили возглавить борьбу с COVID-19

18.01.2021
Публикация 5 месяцев назад
Вот откуда эта идея - ввести ковидные паспорта для въезда в Европу. От греков. Вопрос введения сертификатов о прохождении вакцинации от коронавируса станет темой внеочередной видеоконференции ЕС. Главы государств и правительств союза будут обсуждать этот вопрос 21 января 2021. Как заявил глава Евросовета Шарль Мишель, перед участниками встречи встанут два вопроса. Первый: "Согласны ли мы ввести такую сертификацию?" Второй вопрос (в случае положительного ответа на первый): "Когда это может быть "адаптировано?" Как говорил Винни-Пух: "это жжжж неспроста". Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис призвал Еврокомиссию ввести единые сертификаты о вакцинации...
(Читать полностью...)