Как выглядят немецкие номера:
для немцев – что-нибудь вида H-DX 228. Первая буква – от названия города, чем мельче город, тем больше букв (от 1-й до 3-х). Например:
B – Berlin – Берлин
H – Hannover – Ганновер
S – Штудгарт (на большинстве рекламных фотографий Mersedes номерной знак начинается на S – их там делают)
IN – Ингольштат (аналогично для AUDI)
HH – Hamburg – Гамбург
M – Мюнхен (аналогично для BMW)
и т.д.
Максимум для маленького города – три буквы.
Под черточкой (она есть не на всех номерах, иногда немцы обходятся без нее) на переднем и заднем номере есть специальная наклейка регистрирующего органа – для Ганновера там написано “Landkreis Hannover” – земля (округ) Ганновер. На этом номерном знаке наклейка (пластиковый вкладыш) удалена – машина снята с учета.
Над черточкой располагаются наклейки TUV (на заднем номере) и ASU (на переднем номере). TUV – это техосмотр, ASU – токсичность выхлопа двигателя. На наклейках соответственно указан месяц и год прохождения очередного ТО. Иногда на переднем номере наклейки ASU может и не быть – это дизельный двигатель (как вариант, это легковое такси Mersedes). Вот так, посмотрев на передний номер, можно определить: дизельный двигатель или бензиновый.
После образования Европейского сообщества на номерных знаках слева появилась синия полоса с гербом Евросоюза и буквой, обозначающей страну.
Иногда видно, что по Москве катается машина с родными немецкими номерами, а номера перепутаны: на переднем номере TUV, а на заднем – ASU. Это не немец приехал в Росию на свой машине – это наш человек приехал на машине, а с учета в Германии не снял. Так как при таком варианте приходится при перегоне маскироваться – то уже номера вешаются как попало. Некоторые сотрудники ГАИ об этом тоже знают.
Если обратить внимание, то расположение TUV максимально удобно – на заднем номерном знаке:
– номер практически всегда чистый
– и после остановки траспортного средства сотрудник полиции СРАЗУ видит TUV, ему не нужно идти к лобовому стеклу 🙂
Более того, визуально с расстояния до автомашины – месяц прохождения ТО видно тоже СРАЗУ – по “принципу часов”:
месяц прохождения ТО – июнь 2009, селектор 1-12-11 указывает на “6 часов”
|
месяц прохождения ТО – март 2009, селектор 1-12-11 указывает на “3 часа”
|
![]() |
![]() |
Сам месяц прохождения ТО – указан цифрами наверху. Очень удобно, что число месяцев 12 и число часов 12 совпадают 🙂
Очень удобно – на весь год одинаковые наклейки – месяц определяется ориентацией наклейки:)
В немецком языке буква U идет с двумя точками сверху (два умляута).
транзитные внутренние – аналогично, шрифт красного цвета, нет наклейки TUV и ASU
транзитные международные – нет наклейки TUV и ASU, справо на вертикальной красной полосе выбит год и месяц, до которого действуют эти номера. Срок действия определяется страховкой (по дате окончания страховки).
Внизу расположена наклейка регистрирующего органа – “Landkreis Hannover” – земля (округ) Ганновер.
Следует обратить внимание – номерные знаки находятся в собственности владельца транспортного средства, а не государства (это для Германии, а например, в Австрии – также как и у нас – в собственности государства). В Германии при продаже владелец автомашины имеет полное право забрать себе номерные знаки и в дальнейшем зарегистрировать на свою новую машину.
Еще почитать: